SEO-специалист — не Бог и не кудесник. Поисковая оптимизация — тяжёлая, планомерная и постоянная работа с сайтом. В большинстве своём — ручная работа. И отдача от неё возможна только в том случае, если заказчик работает в связке с оптимизатором и выполняет все его рекомендации.
К сожалению, часто случается так, что заказчики заказывают аудит сайта, получают рекомендации, и на этом дело заканчивается. Оптимизатор со своей стороны работы выполнил. Но клиент недоволен, в то время как он и не думал внедрять рекомендованное в жизнь.
Ещё чаще встречаются случаи, когда через месяц после создания сайта клиенты начинают ругаться, что не лицезреют свой проект во первых строках поисковой выдачи. И бесполезно напоминать человеку, что перед принятием им решения о создании интернет-ресурса, ему конкретно и подробно было расписано, ЧтоГдеКогдаКак нужно делать, чтобы сайт вышел хотя бы в ближайшие месяца 3 на первую страницу. Особенно такое поведение характерно для заказчиков, продвигающихся «малой кровью» — оптимизированным контентом в сверхвысококонкурентных нишах.
Если бы всё было так просто и весело, как в юмористическом клипе от моих коллег по цеху apollo-8.ru: